четверг, 12 февраля 2015 г.

Максим Torfs о себе, граффити и других интересных вещах!

 Как я уже говорил- у нас никогда не бывает скучно. Сегодня у нас в эфире был Максим Torfs- молодой и талантливый художник из Беларуси, который очень интересно рассказал про свое видение культуры и отдельных ее аспектов. Получилось очень круто, так что вперед к приключениям. Приятного прочтения!


                 

   Graffiti-art - Привет, представься нам и расскажи немного о себе.
   TORFS - Привет. Меня зовут Максим, мой ник Torfs. Представляю команду RSK. Мне 17 лет, живу в Жодино. На данный момент рисую 5 лет. Люблю экспериментировать, и не люблю стоять на месте.



   Graffiti-art - Когда и как ты начал рисовать граффити?
   TORFS - Рисовать  я начал в 5-6 классах. Знаю, что многие начинали насмотревшись на всемирно популярную игру Геттин Ап -  я же начинал далеко не с этого. Я скажу вам больше, даже ни разу не играл в неё. Меня подсадили ребята, которые в неё играли (смеется).  Тогда рисовали практически все. Все мои друзья рисовали, экспериментировали, пробовали что-то новое и всячески меня поддерживали, за что им огромнейший респект. Однако сейчас ситуация в корне изменилась. Если раньше рисовали практически все, то теперь из этих "всех" рисуют лишь пару людей. Хочу сказать, что с ностальгией вспоминаю те времена. Как вы видите, я это дело не забросил, и постараюсь связать своё увлечение с моим будущим.



   Graffiti-art -Что же послужило причиной твоего увлечения?
   TORFS - Как я уже сказал, причиной моего увлечения стали мои друзья, которые сегодня, к сожалению, уже не рисуют, но я всё равно сильно им благодарен. Вообще, как-то спонтанно всё произошло, и я даже не помню, с чего это всё началось.


   Graffiti-art - Как твои родные и друзья относятся к твоему увлечению?
   TORFS - Все мои родные и друзья поддерживают меня. Очень благодарен своим родителям за то, что поддерживают  моё увлечение, и всячески пытаются меня продвинуть на следующую ступень моего развития. Ну, а друзья, да и просто знакомые конечно заслуживают отдельной благодарности. Отдельное спасибо хочу сказать Артёму Topser'у, который, можно сказать, мотивирует меня на что-то новое. Отдельное спасибо хочу сказать своей девушке, которая просто в восторге от любой моей работы. Именно она вдохновляет на что-то новое и необычное. Все мои друзья каким-либо образом связаны с граффити и с культурой в целом, так что проблем с поддержкой у меня нет.


   Graffiti-art - Расскажи, как ты придумал свой ник?
   TORFS - Свои ник я придумал очень давно. Раньше я писал Mars, но сочетания букв мне не нравилось совсем. Свой сегодняшний ник я придумывал недолго, мне не важно как он будет звучать, главное- это сочетание букв при письме. Вообще, мне  не принципиально, что писать.


   Graffiti-art - Помнишь ли ты как сделал свой первый кусок и можешь ли ты воспроизвести обстоятельства, при которых он был нарисован?
   TORFS - Ооох... Помню, конечно. Это незабываемо (смеется). Дело было весной, мы пошли за гаражи спокойно порисовать с другом. Хотя место было почти легальное (об этом мы узнали на следующий день), мы пошли рисовать в 12 часов ночи, дабы никто "не спалил".
Света не было вообще, и рисовали мы в кромешной тьме.  Боялись каждой машины и каждого прохожего. В итоге мы почти ничего не нарисовали, а пошли на следующий день утром, и всё закончили. На следующий день я сделал ещё 2 куска (смеется).


   Graffiti-art - Чем для тебя является граффити?
   TORFS - На сегодняшний день граффити для меня - это больше, чем просто хобби. Это то, с чем я хочу связать свое будущее. Я рисую абсолютно каждый день, без этого я не могу представить свою жизнь.


   Graffiti-art - Что ты вкладываешь в понятие стиля? Как бы ты смог охарактеризовать свой стиль?
   TORFS - Я считаю, что стиль приобретается за долгий период рисования. Нельзя сделать свой стиль за неделю, или за месяц. Это приобретается за долгий период. Свой стиль могу охарактеризовать как гармоничное и лаконичное сочетание прямых, где-то даже резких линий. По крайней мере,  к этому я стремлюсь. Сейчас же стараюсь делать не только буквы, но и всяческих персонажей и предметы, гармонично сочетая их с буквами.


   Graffiti-art - Как обстоят дела с граффити в Беларуси? Какие ты видишь перспективы развития данного движения в будущем?
   TORFS - Увы, сейчас граффити в Беларуси не так сильно развито, как раньше. Стало намного меньше рисующих людей. Я не так давно рисую, поэтому мне сложно ответить на этот вопрос. Могу сказать, что молодых и перспективных граффити артистов хватает, так что, думаю, стоит немного подождать.


   Graffiti-art - Кого бы ты выделил среди отечественных и зарубежных райтеров?
   TORFS - Среди отечественных райтеров с уверенностью могу выделить Smith'а и Dagon'а за их индивидуализм и подход к делу. Это те люди, которые тщательно работают над каждой деталью своей работы. Из зарубежных райтеров очень нравятся Storm(HA), Towns и Знагъ.



   Graffiti-art - Как ты относишься к вандализму? Считаешь ли ты, что это неотъемлемая часть культуры и что без нее никуда?
   TORFS - Конечно это неотъемлемая часть культуры. С вандализма эта культура и зарождалась. Я же сам вандализм не особо и котирую, предпочитаю спокойное рисование. Люблю тщательно продумывать каждую деталь.



   Graffiti-art - Можешь ли ты провести параллель между традиционным граффити и стрит-артом? Что тебе ближе?
   TORFS - Конечно ближе традиционное граффити. Стрит-арт для меня это что-то ещё не постигнутое мной. Это меня не так сильно интересует.


   Graffiti-art - Какую краску ты предпочитаешь и почему?
   TORFS - К сожалению, сегодняшние цены на краску не радуют, и если раньше многие могли себе это позволить, то теперь рисующих на стенах станет в разы меньше. Предпочитаю Montana Black и Molotow. Вообще, марка краски не так важна. В основном ориентируюсь на цвет.


   Graffiti-art - Как ты считаешь, граффити когда-нибудь может стать полностью галерейным и коммерческим?
   TORFS - Полностью - никогда. Частично - да. Некоторые, кто в этом деле уже давно, даже презирают тех, кто идёт в галереи и дальше. Так или иначе, я считаю, что граффити это искусство, и меня не особо волнует, что говорят другие.



   Graffiti-art - Над каким проектом ты работаешь сейчас? Может быть у тебя в процессе «приготовления» что-нибудь грандиозное? А может быть вообще таких проектов несколько?
   TORFS - Несмотря на то, что я сейчас весь в учёбе, всё же стараюсь делать что-то интересное, новое и необычное. Хочу немного отойти от того, что я делал раньше. Я чувствую, что готов меняться. Сейчас же делаю много больших холстов, а с потеплением будет много новых стен.





   Graffiti-art - Назови три свои любимые песни.
   TORFS - Flux Pavilion – Freeway,  Soulsavers – Revival, J. Cole – She Knows (feat. Amber Coffman).

   Graffiti-art - Скажешь что-нибудь напоследок? Может, пожелаешь что-нибудь новичкам?
   TORFS - Наверное, будет звучать банально, но хочу сказать тем, кто в этой культуре относительно недавно, чтобы они уважали эту культуру и знали её историю. Больше экспериментов и новых идей!


   Graffiti-art - Спасибо за уделенное время!

   TORFS - Спасибо вам, удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий