суббота, 7 февраля 2015 г.

Интервью с Ваней Tame'oм!

 Всем привет. Сегодня у нас в гостях побывал Ваня Tame- талантливый граффитчик, дизайнер и вообще очень разноплановый и интересный человек. На мой взгляд, получилось довольно интересно так что вперед, к приключениям :) Приятного прочтения!



             

   Graffiti-art - Привет, представься нам и расскажи немного о себе.
   TAME - Привет, я Ваня Тейм. Всю сознательную жизнь занимаюсь рисованием. Чему, собстевнно, несказанно рад.
   Graffiti-art - Когда и как ты начал рисовать граффити?
   TAME - Этот момент я помню точно и довольно подробно. Это был 2006 год (мне было 16 лет) , когда мой брат (Grino) взял меня с собой на покрас. В то время я увлекался шрифтами и мы сделали совместный гараж. Я – шрифт, он – персонажа. Закатывал я большинство работы акрилом, а братан помогал с секондлайнами . Еще долгое время после этого я рисовал кистями на стенах. Аэрозольной техники мне хватало только для того, чтобы сделать трафарет. Ну вообще мне довольно сильно повезло, т.к. мне было на кого смотреть, с кого учиться. И начал я с MTN hardcore, а не как многие из представителей старой школы – с абро,  мотипов и прочих автоэмалей.


   Graffiti-art - Что же послужило причиной твоего увлечения?
   TAME - Элементарно. Я все детство рисовал. Ну а на волне хип-хопа, конечно же появился интерес к граффити, брейкдансу, скейтбордингу и прочему «экстриму». Это всегда было чем то новым, модным, необычным и крутым, и просто не могло не привлечь меня в то время.


   Graffiti-art - Как твои родные и друзья относятся к твоему увлечению?
   TAME - В целом родные (а уж тем более друзья) положительно относятся к моим увлечениям. Но до сих пор, конечно сложно обьяснить кому-то из них ЗАЧЕМ тратить  такие немаленькие деньги на краску и идти красить заборы неведомо куда. Еще к тому же с потенциальным риском штрафа или задержания. Ну я не имею в виду буквальный нелегал. Хотя легалов-то у нас как таковых, наверное и нет…


   Graffiti-art - Расскажи нам о своем нике? Почему именно Tame?
   TAME - Это было давно и чего-то интересного по этому поводу я вряд ли смогу рассказать. Во всяком случае, чтобы никто не искал потайной смысл скажу, что изначально это был просто набор букв, приятный для написания и звучания.


   Graffiti-art - Помнишь ли ты как сделал свой первый кусок и можешь ли ты воспроизвести обстоятельства, при которых он был нарисован? (Просто обычно у всех они довольно веселые).
   TAME - Про первый кусок – вопрос 2. А по поводу веселых случаев, был такой. Как то мы с братаном (опять же GRINO) делали довольно крупный кусок на двоих с общим фоном – закаткой. И для того чтобы добраться до верхнего уровня мы нашли какой-то стол без крышки, а вместо крышки накинули какую-то старую дверь. Ну дверь-то никак не фиксировалась на столе и к тому же была шире основания. Ну вот мы поставили ведро акрила на нее, и когда я залазил на стол, просто нажав на край «столешницы» я своим весом поднимаю крышку и ведро катапультой летит на меня…
Короче пришлось просто снимать майку, штаны, собирать краску со стола, с земли, выжимать из штанов и майки снова в ведро и этими же вещами раскатывать по стенке (смется).
В общем мы боялись что нам не хватит акрила перед началом покраса, но в итоге даже разлив ведро мы успешно прокатали стенку и сделали совместку .


   Graffiti-art - Чем для тебя является граффити?
   TAME - Прежде всего, Граффити, для меня – это общение. Собственно граффити-культура, подразумевает под собой некую культуру. Обмен опытом, знакомство с интересными людьми, крутые тусовки. Не обязательно что каждый должен лить куски. С кем-то ты можешь познакомиться на почве граффити абсолютно не из этой движухи. Я вообще не преследую цели сделать стопиццот совместных кусков,  продакшнов и эксченджей с незнакомыми мне людьми. Для меня важно качество общения а не погоня за феймом.  Вообще, думаю, что для всех это индивидуально.


   Graffiti-art - Что ты вкладываешь в понятие стиля? Как бы ты смог охарактеризовать свой стиль?
   TAME - Стиль – это просто набор элементов и фишек, которые художник постоянно использует, чтобы его узнавали. Каждый использует те приемы, которые ему по нраву. Для меня вдохновением служат татуировки старой и новой школы, анимационные персонажи, рок-н-рольная тематика, кастомная графика. Я никогда не делаю акцент на том, что у меня «свой стиль». Думаю, что всегда нужно пробовать что-то новое. Но если люди будут узнавать твои работы по почерку, то думаю, что это и будет показатель стиля.



   Graffiti-art - Кого из зарубежных художников ты бы выделил и почему?
   TAME - Иконой современной стрит культуры для меня наверное будет Mike Jiant. У этого парня просто идеальная биография художника. Он татуировщик, графитчик, скейтер, панк, художник, дизайнер и просто лайфер. У него очень показательный и характерный стиль и самое главное , он делает все в свое удовольствие, тем самым задавая тенденции и моду, в некотором роде.


   Graffiti-art - Как обстоят дела с граффити в Беларуси? Какие ты видишь перспективы развития данного движения в будущем?
   TAME - Честно говоря, мне сложно адекватно оценить ситуацию в Беларуси. Как я уже сказал, что культура эта у каждого своя, поэтому, возможно из-за недостатка информации я могу быть не достаточно компетентен в этом вопросе. Я не знаю большого количества граффитчиков, мой круг в этом плане довольно ограничен. Но то, что есть люди, это факт. Мероприятий, конечно же очень мало, но важно понимание того, что каждый является частью этой «темы» и участие КАЖДОГО делает эту сцену. Все зависит от отношения людей в этой движке. Если уровень мышления будет заканчиваться на том, чтобы подрезать красона, украсть маркеров с баттла, залить кривой хром и курнуть спайса, то конечно перспектив развития я не вижу. Меня радует, что представители старой школы до сих пор в теме и то, что есть коннект с молодыми райтерами. Если народ будет общаться и обмениваться опытом все будет круто, я считаю. У Беларуси огромный потенциал.


   Graffiti-art - Как ты относишься к вандализму? Считаешь ли ты, что это неотъемлемая часть культуры и что без нее никуда?
   TAME - Судя по построению вопроса, ты имеешь в виду вандализм как нечто негативное? Вообще изначально граффити начиналось вне рамок закона. Это всегда было протестом и вызовом обществу и правительству. Как я писал ранее – у нас, наверное толком-то и нет легальных мест. Поэтому в этом контексте – ДА, думаю, что эта культура изначально иллегальна по своей сути, хотим мы этого или нет. Если же говорить о вандализме в радикальном контексте, осквернении памятников скульптуры, архитектуры или частной собственности, то, конечно же мое отношение к этому крайне негативное.. Бомбинг тоже бывает разным. Разрисовать мужикам гараж и бухнуть с ними водочки – хорошо, но тегануть по стеклу тачки такого же мужика сквизером – плохо. Мне кажется, важна первопричина и цель действия.


   Graffiti-art - Я знаю, что ты круто разрисовываешь борды. Так вот, почему именно доски, чем они тебя привлекли?
   TAME - Я с детства катался на скейтборде, поэтому доски всегда были близки мне. Вообще дерево очень приятно для меня как материал. Я где-то увидел, что можно из старых досок делать интересные вещи, которые могут украсить интерьер или стать подарком для друга. Мне показалось это очень крутой идеей и довольно символичным способом для самовыражения.


   Graffiti-art - Можешь ли ты провести параллель между традиционным граффити и стрит-артом? Что тебе ближе?
   TAME - Честно говоря грань тонка. Мне кажется, больше дело в принципах. Мне сложно разграничивать граффити и стрит-арт. Это как хип-хоп и трип-хоп. Мне ближе внутренние качества человека, его мысли и что хорошего он может дать этому миру.


   Graffiti-art - Существует такое мнение (и далеко не один человек так считает), что граффити в скором времени полностью перейдет в галереи - что ты можешь сказать по этому поводу?
   TAME - Думаю, что нет.


   Graffiti-art - Ты же участвовал в нашем белорусско-бразильском фестивале «Вулiца Brasil», что бы ты мог рассказать интересного по этому поводу? Какие вообще ощущения от мероприятия?
   TAME - Ощущения смешанные. Честно говоря, я ничего не понял. Хотел бы посмотреть на Ос Гемеос, но увы не вышло. Я делал там небольшой мастер класс по росписи скейтборда. Это было в самом конце, поэтому не могу оценить все мероприятие в целом. Очень понравились работы Art Parus, RGB, Сергея Русака (IZUM). Из положительного я бы выделил то, что ребятам выделили фасад в центре города под роспись. Это действительно круто.


   Graffiti-art - Над каким проектом ты работаешь сейчас? Может быть у тебя в процессе «приготовления» что-нибудь грандиозное? А может быть вообще таких проектов несколько?
   TAME - В данный момент я работаю над сдачей диплома в универе (смеется). А вообще много идей и задумок. Сейчас мы сотрудничаем с Nutel’ом, будем готовить много крутого стаффа в плане рисования и видео. В планах открыть свой тату кабинетик.


   Graffiti-art - Назови три свои любимые песни.
   TAME - B.O.S.S. – Come de fous , The Faction – Skate and destroy ,  The Magnetix – Planet zero
Треки абсолютно разных направлений, решил немного разбавить обстановку. Вообще слушаю очень много различного музла. Не стоит замыкаться на чем то одном.


   Graffiti-art - Скажешь что-нибудь напоследок? Может пожелаешь что-нибудь новичкам?
   TAME - Хочу пожелать всем крепкого здоровья, здравого рассудка и большого сердца. Учитесь, тренируйтесь, саморазвивайтесь! Нет предела совершенству, как и нет ничего невозможного. Все ходим по одной земле и дышим одним воздухом, поэтому нужно быть проще и не строить из себя непонятно кого.
   Graffiti-art - Спасибо за уделенное время!

   TAME - Спасибо за интерес, удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий