воскресенье, 8 февраля 2015 г.

Интервью с белорусским граффитчиком DAGON'ом!

Вы может уже подумываете: "А не собирается ли он собрать у себя на проекте всех белорусских райтеров?". Именно так я и планирую сделать. Сегодня нам о себе будет рассказывать очень талантливый граффитчик из Беларуси. Про некоторых говорят, что они родились "в рубашке", а про Артема я могу сказать, что он родился с банкой в руках.  Свое же мнение вы сможете составить сами, как только прочтете интервью и рассмотрите все картинки. Приятного просмотра!


                  

   Graffiti-art - Привет, представься нам и расскажи немного о себе.
   DAGON - Привет, я Артем Dagon ,представитель команды UBN и FLOP Family.


   Graffiti-art - Когда и как ты начал рисовать граффити?
  
DAGON  - Примерно в 2006-2007 году была популярна нашумевшая игра Marc Ecko’s Getting Up , почти все мои знакомые и одноклассники под впечатлением увиденного покупали самые дешевые баллоны - я был среди них. Однако в то время, как одноклассники мои забросили  это дело, я продолжал развиваться , ушел в граффити с головой. Был некий период в жизни, когда и я перестал рисовать, но вскоре вернулся к этому, и сейчас творю ежедневно.


   Graffiti-art - Что же послужило причиной твоего увлечения?
  
DAGON  - Я всегда любил рисование ,когда был маленьким, часто просил папу что-нибудь изобразить . По началу он и рисовал ,а потом он сказал мне, что я должен сам всему научиться и отдал в художку. С этого все и началось.


   Graffiti-art - Как твои родные и друзья относятся к твоему увлечению?
   DAGON  - Отлично, родители целиком и полностью поддерживают мой интерес и помогают развиваться ,деньги на первые баллоны давали именно они.
Я часто показываю работы своему отцу и он все их комментирует, порой бывают разные дискуссии.

Друзья у меня очень интересные личности, поэтому я всегда консультируюсь с ними и обсуждаю проект, прежде чем приступить. Мне важно их мнение , даже если они и не рисуют. Они играют важнейшую роль , хочется не оставить без внимания следующих :Илью Dear за вечную помощь ,Егора Neteray за отличные и оригинальные идеи ,Вадима ,Колю ,Амира ,Кренделя ...вообще нельзя их разделять -все они внесли огромный вклад . Отдельное спасибо Павлу Стэйнеру ,Владиславу Афрову и Круглик Татьяне . Эти люди остаются в деле до сих пор.




   Graffiti-art - Расскажи нам о своем нике? Как ты его придумал, что послужило причиной?
   DAGON  - Мой ник-Dagon . Сначала это просто набор букв, которые ничего не значат. В итоге же,  это оказывается той частичкой, в которую ты позже вкладываешь себя.


   Graffiti-art - Помнишь ли ты как сделал свой первый кусок и можешь ли ты воспроизвести обстоятельства, при которых он был нарисован? (Просто обычно у всех они довольно веселые).
  
DAGON  - Помню, конечно, у меня даже фото есть. А что касается ситуации, то мой друг надышался краской и ударился головой о забор. Я тогда даже подумать не мог, что краска может так влиять на организм.


   Graffiti-art - Чем для тебя является граффити?
   DAGON  - Всем! Я даже в университете на кафедре дизайна часто делаю работы в подобном стиле, за что порой и получаю.


   Graffiti-art - Что ты вкладываешь в понятие стиля? Как бы ты смог охарактеризовать свой стиль?
   DAGON  - Стиль....Я часто слышу "да это так надо, это мой стиль". Я считаю, что стиль - это сплав многих навыков за очень продолжительный период жизни, нельзя придумать стиль за 1 неделю, если ты не гений. И как сказал Сальвадор Дали: « Вы пренебрегаете анатомией, рисунком, перспективой, всей математикой живописи и колористикой, так позвольте вам напомнить, что это скорее признаки лени, а не гениальности».
 А ведь как это просто, скрыть все свои недостатки за стилем...

Я рисую в структурной пластике и просто пытаюсь лаконично обыграть линии, часто приходится говорить, что это просто абстракция ,это проще, чем показывать людям буквы.



   Graffiti-art - Кого из зарубежных художников ты бы выделил и почему?
  
DAGON  - Ironlak Family -вот кто действительно делает на высоте. 



   Graffiti-art - Как обстоят дела с граффити в Беларуси? Какие ты видишь перспективы развития данного движения в будущем?
   DAGON  - Перспективы большие, но  граффити неуклонно сползает все ниже и ниже и становится все однообразнее, мало кто хочет заморачиваться над рисунком и сделать что-то стоящее. Проще взять банку хрома и сделать кривые, бесформенные, печатные буквы.
Тут нужны люди, которые просто-напросто переступят все это и будут задавать ориентиры, и, возможно мы пойдем вперед, а пока наша проблема в том, что мы слепо котируем первых...


   Graffiti-art - Как ты относишься к вандализму? Считаешь ли ты, что это неотъемлемая часть культуры и что без нее никуда?
  
DAGON  - Так или иначе, я начинал с вандализма в каком-то роде, сейчас стараюсь не лезть туда, а рисовать легально. Все же душе спокойно, когда можешь нарисовать что-то достойное , хотя и рисовал в наглую , а людям все равно нравилось. Смотря  что рисуешь .Отношусь хорошо, но опять же, смотря кто вандалит.


   Graffiti-art - Можешь ли ты провести параллель между традиционным граффити и стрит-артом? Что тебе ближе?
   DAGON  - Ближе традиционное, хотя и посещают мысли создания инсталяции ,но это не стрит-арт.
Пока что нет определенного статуса для выражения своих мыслей в стрит-арте,
не собираюсь затрагивать какие то провокационные и социальные темы в своих работах как Бэнкси , хотя стрит-арт это как емкость - каждый решает сам,  чем ему  ее заполнить. Бэнкси затрагивал острые темы и стал в своем роде иконой стит-арта... Но всем нужно заниматься обдуманно - какой-нибудь глаз на улице  это НЕ стрит -арт...



   Graffiti-art - Существует такое мнение (и далеко не один человек так считает), что граффити в скором времени полностью перейдет в галереи - что ты можешь сказать по этому поводу?
  
DAGON  - Нет, это то же самое, что скоро никто не будет писать картины, а будет только цифровая живопись.  Это ведь абсурд, не так ли?


   Graffiti-art - Какую краску ты предпочитаешь и почему?
  
DAGON  - Многой краской я рисовал, в том числе и разного качества ,сейчас же сотрудничаю с Flop , парни недавно начали , но краска отличного качества и у них огромные перспективы. Мы с художниками по всей России стараемся сделать ее лучше ,последние куски сделаны только ей .



   Graffiti-art - Над каким проектом ты работаешь сейчас? Может быть у тебя в процессе «приготовления» что-нибудь грандиозное? А может быть вообще таких проектов несколько?
   DAGON  - -Честно- они есть, но я не очень люблю раскрывать свои карты.



   Graffiti-art - Назови три свои любимые песни.
  
DAGON  - Eminem-Beautiful . BONES – Amethyst. Sum 41 – There`s No Solution.


   Graffiti-art - Скажешь что-нибудь напоследок? Может пожелаешь что-нибудь новичкам?
  
DAGON  - -Be Unlimited!


   Graffiti-art - Спасибо за уделенное время!
   DAGON  - -Вам спасибо!


1 комментарий: